Организация управления конфликтами и стрессами в коллективе

Ср, 06/27/2012 - 17:47 - Тата
Аватар пользователя Тата
1

Движущей силой предприятия являются люди, составляющие коллектив. Чем коллектив многочисленнее, тем больше необходима организация управления конфликтами и стрессами.

Конфликтом называют особый тип взаимодействия сотрудников предприятия, который провоцирует столкновение противоположных мнений, позиций, оценок. Пытаясь разрешить ситуацию при помощи своих убеждений либо действий, некоторые люди проявляют собственные эмоции чересчур бурно.

Организация управления конфликтами и стрессами имеет целью их предупреждение либо конструктивное завершение. Некомпетентность в управлении конфликтами социально опасна.

Для предотвращения конфликтов важно знать пути решения проблемной ситуации и её развития в конструктивном направлении, что предполагает работу с каждым конкретным конфликтом, осуществляющую неконфликтным сопособом решение проблемы участниками конфликта и третьими лицами.

Последствия подобных ситуаций не всегда однозначны, приводя и к улучшению работы организации, и к распаду одной из структур организации, и к прекращению её деятельности.

Организация управления конфликтами и стрессами включает основные приемы, способы изменения поведения участника в предконфликтной ситуации:

- умение определить степень конфликтности общения
- стремление понять позицию оппонента
- желание снизить общую тревожность, агрессивность
- адекватная оценка актуальности психического состояния
- готовность к неконфликтному разрешению проблемы
- отсутствие ожидания от окружающих людей слишком многого
- умение улыбнуться
- искренняя заинтересованность в позитивном общении с партнером
- конфликтоустойчивость, чувство юмора

Аватар пользователя Jenny

Re: Организация управления конфликтами и стрессами в коллективе

В наших отечественных фирмах причина конфликта одна: кто-то получает зарплату больше другого, но его должные обязанности намного шире. Увы, реальность такова!

Аватар пользователя Мария Фролова

Re: Организация управления конфликтами и стрессами в коллективе

Конфликты -  это нормальное явление в организациях. Если есть конфликт - значит есть динамика и развитие. Главное, чтобы конфликт был конструктивным и управляемым, и минимизировать эмоции.

Аватар пользователя Mikhail.Duibin

Re: Организация управления конфликтами и стрессами в коллективе

Я считаю, что конфликт нужно сразу пресекать на стадии зародыша, иначе потом долго и нудно будете его расхлебывать. Поверьте мне на слово!

Аватар пользователя Lera1

Re: Организация управления конфликтами и стрессами в коллективе

Есть люди, которые не хотят ничего слушать, не хотят ничего видеть, с такими очень сложно и усмирить их словом крайне сложно. На месте начальства нужно разве что пугать сотрудников снижением зарплаты за конфликтность.